Российская газета онлайн,
20 мая 2022 г.
Как уход Zurich Insurance скажется на российском рынке страхования 425 просмотров
Швейцарская страховая компания Zurich Insurance продает свой бизнес в России. Новые собственники (сейчас речь идет о продаже активов 11 членам команды российского подразделения) продолжат вести бизнес, но уже под другим брендом.
«Сделка позволит новой компании сохранить профессиональную команду с накопленным страховым опытом и продолжить работу на российском рынке», - говорится в сообщении Zurich Insurance.
Zurich Russia работает, в основном, на рынке страхования имущества. По оценке самой компании на ее долю приходится около 0,3% российского рынка страхования (без учета сегмента страхования жизни, где швейцарцы вообще не работают).
По словам президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игоря Юргенса, в последние три месяца уход иностранных инвесторов с российского страхового рынка активизировался. По данным Банка России, на 1 января 2022 года доля участия иностранного капитала в совокупном уставном капитале страховых организаций составляла 10,01% (против 10,4% на 1 января 2021 года).
«На текущий момент подтверждены сделки по продаже страховых компаний, входящих в группу Росбанк (Société Générale), заявлено о приостановлении заключения договоров с новыми клиентами в российских дочках немецкой страховой компании Allianz SE», - отметил Юргенс, назвав решение Zurich Insurance Group «очередным шагом на пути отказа иностранцев от российского бизнеса».
Президент ВСС считает, что сама сделка не окажет непосредственного влияния на рынок из-за малой доли АО СК «Цюрих» (по оценке Юргенса, в 2021 году она составила около 0,14%). Говоря же о последствиях ухода иностранных компаний с российского рынка, эксперт отмечает сразу несколько негативных трендов, среди которых президент ВСС выделил снижение возможности использования международного опыта, стандартов андеррайтинга и экспертизы, а также баз данных крупнейших страховых групп.
«Поддержка со стороны иностранных материнских организаций позволяла поддерживать сбалансированные тарифы и организовывать качественную перестраховочную защиту. Кроме того, российские компании, входящие в международные группы, могли применять опыт материнских структур во внедрении принципов устойчивого развития, этических принципов, поддерживали высокие стандарты взаимодействия с сотрудниками и обществом», - отметил Юргенс.
Председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров (АПСБ) Катерина Якунина согласна, что фундаментальных изменений на российском рынке страхования после ухода Zurich Insurance не произойдет. По ее оценке, швейцарская компания в последние годы занималась обслуживанием своих корпоративных клиентов: «Ее портфель будет растворен в портфелях других страховщиков».
Эксперт прогнозирует, что в ближайшее время рынок страхования в России ждет дальнейший рост концентрации. По ее словам, сейчас дочерние компании иностранных страховщиков (не учитывая российские компании с иностранным капиталом - «Ресо-Гарантия», «Ингосстрах» и другие) занимают небольшую долю рынка.
«Почти все такие «дочки» концентрировались исключительно на корпоративных видах страхования (обслуживании юридических лиц), а также на операциях по входящему перестрахованию. Мы надеемся, что в том или ином виде иностранные страховщики сохранят свое присутствие на российском рынке. Не стоит забывать, что одним из условий присоединения России к Всемирной торговой организации было требование по допуску филиалов иностранных страховщиков на российский страховой рынок», - говорит эксперт, отмечая, что в нынешних условиях появляются возможности для прихода на рынок новых мировых страховщиков, которые могли бы открыть в России свои филиалы.
Михаил ЗАГАЙНОВ
Вся пресса за 20 мая 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 сентября 2025 г.

|
|
Кубань Информ, 8 сентября 2025 г.
Свыше 1 млн га застраховали аграрии Кубани под урожай 2025 года

|
|
Лента.Ру, 8 сентября 2025 г.
Россиянам заплатили сотни миллионов за упавшие на их машины предметы

|
|
korins.ru, 8 сентября 2025 г.
Чаще всего компании страхуют грузы в Московской области, Краснодарском и Приморском крае

|
|
ПРАЙМ, 8 сентября 2025 г.
Объем продаж краткосрочных ОСАГО приблизился к миллиарду рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
В Казахстане ограничены агентские комиссии по кредитному страхованию до 10%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
Страховой рынок Казахстана: активы достигли 3,6 трлн тенге, премии выросли на 17% в январе–июле 2025 года

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 8 сентября 2025 г.
Аграрии юга застраховали более 4,3 млн гектаров посевов под урожай 2025 года

|
|
Финмаркет, 8 сентября 2025 г.
В январе-июне сборы российских страховщиков по автокаско выросли на 1,6%, выплаты - на 42,7%

|
|
Интерфакс, 8 сентября 2025 г.
Готовящиеся корректировки тарифных решений в ОСАГО не приведут к росту средней стоимости полисов. Обзор

|
|
СенатИнформ, 8 сентября 2025 г.
Только половина россиян изучают условия страховых договоров

|
|
ТАСС, 8 сентября 2025 г.
Россияне в I полугодии получили от страховых компаний Сбера 450 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 8 сентября 2025 г.
ВГЛЯД: «Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целью 150 руб.

|
|
Лента.Ру, 8 сентября 2025 г.
Сбер выплатил россиянам 450 млрд рублей по страховкам за полгода

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 8 сентября 2025 г.
Южные регионы застраховали более 4,3 млн гектаров посевов под урожай 2025 года

|
|
Амител, Барнаул, 8 сентября 2025 г.
Бийский студент оказался в цепких лапах мошенников и взял в кредит 45 тысяч рублей

|
|
Газета.Ru, 8 сентября 2025 г.
Стало известно, обладатели каких мотоциклов чаще всего становятся виновниками ДТП

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 8 сентября 2025 г.
Кубань стала одним из лидеров по числу ДТП с мотоциклами

|
 Остальные материалы за 8 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|